Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Чтобы обучать детей с ОВЗ и детей-инвалидов, Учреждение разрабатывает адаптированные программы, создает специальные условия обучения и утверждает необходимое штатное расписание.

Основаниями для создания специальных условий для обучения детей с ОВЗ и с инвалидностью служат:

  • нормативные требования;
  • заключение ПМПК – для обучающихся с ОВЗ;
  • индивидуальная программа реабилитации или абилитации – для детей-инвалидов.

Условия для детей с ОВЗ и с инвалидностью (с ч. 3 ст. 79 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ):

  • специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания;
  • специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
  • специальные технические средства обучения;
  • услуги ассистента (помощника), который оказывает обучающимся необходимую техническую помощь;
  • групповые и индивидуальные коррекционные занятия;
  • доступная среда (беспрепятственный доступ в здание и на территорию и т. д.);
  • сокращенное количество детей в учебной группе.

В Учреждении работают две группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Из условий для детей с ОВЗ и с инвалидностью, сегодня в Учреждении имеются:

  • адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), индивидуальные образовательные маршруты воспитанников;
  • специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
  • специальные технические средства обучения;
  • услуги учителей-логопедов, педагога-психолога, музыкальных руководителей, инструктора по физической культуре;
  • групповые и индивидуальные коррекционные занятия;
  • сокращенное количество детей в учебной группе.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении организовано в двух отдельных группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Обучение в группах компенсирующей направленности проходит по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи).

В Учреждении имеются специально оборудованные учебные кабинеты для детей с тяжелыми нарушениями речи:

групповые комнаты - 2;

кабинет учителя - логопеда - 2;

комната психологической разгрузки;

музыкальный зал;

физкультурный зал.

Групповая комната разделена на функциональные зоны, соответствующие видам деятельности детей; имеются уголки, дающие возможность детям уединяться; организовано пространство для удовлетворения потребности детей в движении.

В учебных кабинетах имеется специальное оборудование для детей с тяжелыми нарушениями речи.

В Учреждении отсутствуют специально оборудованные учебные кабинеты для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов: для глухих детей, для слабослышащих детей, для слепых детей, для слабовидящих детей, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; для детей с умственной отсталостью, для детей со сложными дефектами (тяжелыми и множественными нарушениями развития).

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья, с тяжелыми нарушениями речи:

  • 2 группы;
  • два кабинета учителей - логопедов;
  • музыкальный зал;
  • физкультурный зал;
  • комната психологической разгрузки;
  • 12 групповых участков с верандами;
  • спортивная площадка.

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками с ОВЗ по освоению ими программ:

1. Основной образовательной программы дошкольного образования.

2. Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи),

а также для обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной деятельности, эмоционального, психологического благополучия детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

В группах детского сада организованы специальные уголки для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, техническими средствами обучения для воспитанников с ОВЗ с ТНР.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специального помещения "библиотека с читальным залом", в том числе приспособленного для инвалидов по зрению, инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата  в Учреждении нет. В методическом кабинете имеется библиотека с детскими красочными книгами, известных детских авторов и художников–иллюстраторов. Воспитатели берут книги в группы для чтения детям, рассматривания и самостоятельного чтения детьми.

При необходимости в групповой комнате может быть организовано рабочее место для чтения с дополнительным освещением для инвалидов по зрению.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Физкультурный зал размещен на втором этаже Учреждения. В Учреждении отсутствуют условия для самостоятельного передвижения инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата по зданию.

На территории Учреждения имеются объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

- Физкультурная площадка с бесшовным покрытием из резиновой крошки, площадь 225 м2. На физкультурной площадке имеется сетка для обучения элементам волейбола и игр с мячом, футбольные ворота.

- Дорожка беговая спортивная детская с бесшовным покрытием из резиновой крошки, площадь 190 м2.

Объекты спорта не оснащены специальным спортивным инвентарем и оборудованием для занятий инвалидами физической культурой и спортом с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности. Имеется оборудование для профилактики нарушений осанки, плоскостопия; для развития координации движений, моторики рук, равновесия, ловкости, силы.

Имеется специалист – инструктор по физической культуре.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Интерактивная техника "Умное зеркало Artikme для профилактики и коррекции дефектов речи у детей, проведения коррекционных занятий, построения индивидуального маршрута ребенка через конструктор занятий. В комплект умного зеркала ArtikMe входит программное обеспечение, конструктор и хранилище для занятий, видеокамера, журнал отслеживания динамики ребёнка, органайзер рабочего пространства.

Диск для компьютера "Логопедическая служба в системе ППМС-сопровождения" серии «В помощь логопеду» создано в помощь учителям-логопедам, воспитателям логопедических групп. На диске представлена система работы по предупреждению и коррекции речевых нарушений у детей 5-10 лет.

Диск для компьютера «Баба яга учится читать». Игра эффективна как для профилактики дислексии (специфическое нарушение процесса чтения), так и для обучения чтению.

Диск для компьютера «Игры для Тигры» для коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста.

Диск для компьютера. Звуковой калейдоскоп Мерсибо, 11 игр для развития фонематического слуха и звуко­буквенного анализа.

Диск для компьютера. Интерактивные развивающие познавательно-речевые игры для детей 5-7 лет.

Картинный материал. Грамматика в картинках. Образование слов 3-7 летХочу такой сайт

Магнитное развивающее пособие "Упрямые звуки" Звук "Ж”

Магнитное развивающее пособие "Упрямые звуки" Звук "Л"

Магнитное развивающее пособие "Упрямые звуки" Звук "Р"

Магнитное развивающее пособие "Упрямые звуки" Звук "Ц"

Магнитное развивающее пособие "Упрямые звуки" Звук "Ч"

Магнитное развивающее пособие "Упрямые звуки" Звук "Ш”

Магнитное развивающее пособие "Упрямые звуки" Звук "Щ"

Магнитное развивающее пособие "Упрямые звуки” Звук "С"

Набор для рисования песком "Творческий" с отсеком для песка 500x800x15

Набор кубиков "Сравни по звуку"

Настольно-печатная игра "Прочитай по первым буквам"

Настольно-печатная игра "Развиваем речь"

Настольно-печатная игра В мире звуков (фонематика)

Настольно-печатная игра.  "Противоположности"

Настольно-печатная игра. Маленькие слова (изучаем предлоги)

Настольно-печатная игра-лото "Звонкий-глухой"

Познавательно-речевое развитие детей 5-7 лет. Интерактивные тренажеры

Программный комплекс на USB флешке лексические запасы Мерсибо, 24 игры для занятий по лексическим темам

Программный комплекс на USB флешке Лого ассорти Мерсибо. 30 игр для: проведения речевого обследования, развития фонематического слуха, совершенствования звукопроизношения, активизации связной речи, работы над лексикой и грамматикой, развития моторных навыков.

Развивающая игра «Подуй на шарик». В этой игре дети учатся управлять своим дыханием, соотносить силу выдоха с расстоянием.

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В Учреждении имеются ступеньки, отсутствует пандус, чтобы обеспечить самостоятельное попадание маломобильных групп населения внутрь помещения. На входе в Учреждение установлена кнопка вызова, находящаяся в зоне доступа для комфортного использования человеком в инвалидном кресле. При нажатии на кнопку вызова выходит сотрудник – сопровождающее лицо.

Для маломобильных групп населения нет специально оборудованных входных групп, доступных санитарно-гигиенических помещений.

Для ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше выполнена контрастная маркировка верхней и нижней ступеней. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. По периметру здания расположены указатели движения к входной двери. Предупредительный знак в виде двухстороннего жёлтого круга наклеен на остекленную входную дверь, входные двери по периметру обозначены желтым цветом.

Имеются сотрудники, прошедшие инструктирование и обучение для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг. Приказом назначены должностные лица, ответственные за организацию приема, сопровождения и обслуживания всех категорий инвалидов и МГН МБДОУ "Детский сад № 57".

Специальные условия питания

При предоставлении родителями назначений лечащего врача для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, Учреждение создает специальные условия питания по индивидуальному меню, разработанному специалистом-диетологом. 

СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" П.8.2. При организации общественного питания детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании в организованных детских коллективах, должны соблюдаться следующие требования:

П. 8.2.1. Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, должно быть организовано лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача.

 Индивидуальное меню должно быть разработано специалистом-диетологом с учетом заболевания ребенка (по назначениям лечащего врача).

Специальные условия охраны здоровья

В соответствии с санитарными правилами СП 2.4.3648-20 в учреждении создаются следующие условия охраны здоровья:

  • Распределение детей в соответствии с заключением о принадлежности несовершеннолетнего к медицинской группе для занятий физической культурой;
  • Документирование и контроль за организацией процесса физического воспитания и проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья; за состоянием и содержанием мест занятий физической культурой;
  • Назначение мероприятий по закаливанию, которые организуются с согласия родителей (законных представителей) и проводятся с учетом состояния здоровья детей;
  • Работа по формированию здорового образа жизни и реализация технологий сбережения здоровья;
  • Режим двигательной активности детей в течение дня организуется с учетом возрастных особенностей и состояния здоровья.
  • При организации образовательной деятельности предусматривается введение в режим дня физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе, во время письма, рисования и использования ЭСО.
  • Физкультурные, физкультурно-оздоровительные мероприятия, массовые спортивные мероприятия, туристические походы, спортивные соревнования организуются с учетом возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В Учреждении имеется проводное и беспроводное соединение с Интернет. У Учреждения имеется электронная почта; официальный сайт с версией для слабовидящих.

В Учреждении имеются электронные средства обучения: интерактивные доски, интерактивные панели, компьютеры, ноутбуки, моноблоки. Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся. В группах для воспитанников от 5 лет ЭСО используется для демонстрации обучающих фильмов, программ, для проведения диагностики, для выполнения воспитанниками игровых заданий.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образов.ресурсы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575785 Директор/Заведующий Сиверскова Ольга Ивановна Дата подписания документа 04.03.2021 11:30:09 (скачать) (посмотреть)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В Учреждении имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников с ОВЗ групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

В двух группах компенсирующей направленности имеются:

  • Интерактивная техника "Умное зеркало Artikme для профилактики и коррекции дефектов речи у детей, проведения коррекционных занятий, построения индивидуального маршрута ребенка через конструктор занятий. В комплект умного зеркала ArtikMe входит программное обеспечение, конструктор и хранилище для занятий, видеокамера, журнал отслеживания динамики ребёнка, органайзер рабочего пространства.

  • Интерактивные системы SMART: доска SMART(сенсорный дисплей), ноутбук и проектор для использования в образовательном процессе в целях повышения качества и эффективности обучения. Имеется лицензионное программное обеспечение SMARTNotebook, которое является функциональным инструментом для создания информативных, интерактивных презентаций, занятий, а также заданий для самостоятельного выполнения воспитанниками.
  • В ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" в 2019 году по теме "Интерактивные технологии в обучении. Проектирование уроков с использованием интерактивной доски" (36 час.) проучились 10 педагогов Учреждения.
  • В музыкальном зале имеется проектор с экраном, что позволяет сделать занятия интересными, насыщенными и увлекательными.
  • В группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ используются интерактивные тренажеры и игры.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

У МБДОУ "Детский сад № 57" нет общежития и интерната.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

У МБДОУ "Детский сад № 57" нет общежития и интерната.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».