Сведения об электронных образовательных ресурсах, к
которым обеспечивается доступ обучающихся
Адаптированная образовательная программа дошкольного
образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим
недоразвитием речи) Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения "Детский сад № 57"
В дошкольных группах компенсирующей направленности:
1. Дистанционные образовательные технологии не применяются.
2. Применяются учебные материалы в электронно-цифровом формате, которые
воспроизводятся с помощью электронных устройств:
2.1. Две группы компенсирующей направленности оборудованы интерактивными
системами SMART:
сенсорный дисплей (интерактивная доска SMART);
ноутбук;
проектор.
лицензионное программное обеспечение SMART Notebook.
Этот электронный инструмент позволяет педагогам:
создавать информативные и интерактивные презентации;
разрабатывать занятия с динамичными элементами;
формировать задания для самостоятельной работы воспитанников.
2.2. В двух кабинетах учителей-логопедов активно применяется в коррекционной
работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ, с тяжелыми нарушениями
речи программно-аппаратный комплекс «Умное зеркало ArtikMe».
Учителя-логопеды используют следующие возможности «Умного зеркала
ArtikMe»:
Конструктор занятий — позволяет педагогу разрабатывать неограниченное
количество индивидуальных интерактивных игр с учѐтом данных речевой карты и
особенностей ребѐнка.
Встроенные камера и микрофон — дают возможность включать в занятия фото,
видео и аудиоматериалы.
Система сохранения занятий — разработанные материалы можно использовать
повторно.
Доступные тематические блоки:
артикуляционная гимнастика;
дыхательная гимнастика;
постановка звуков;
автоматизация;
дифференциация.
2.3. Комната психологической разгрузки оборудована интерактивной
песочницей «Полянка»:
Этот развивающий комплекс объединяет функции интерактивной песочницы и
сенсорного стола, расширяя возможности сенсорного и познавательного развития
детей.
Педагог-психолог реализует образовательные задачи, используя «тактильный»
метод взаимодействия, технологию дополненной реальности, тем самым повышая
эффективность обучения.
2.4. Повышение квалификации педагогов:
Педагоги прошли обучение в ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития
образования» по программе «Интерактивные технологии в обучении.
Проектирование уроков с использованием интерактивной доски».
5. Техническое оснащение музыкального зала:
В музыкальном зале установлен проектор с экраном, что позволяет:
делать занятия более наглядными;
повышать вовлечѐнность детей;
разнообразить образовательный процесс с помощью мультимедийного контента.
6. Учебные материалы в электронно-цифровом формате:
Варченко В.И., Клетнова Л.И., Ларина А.Б., Назарова Г.А. компьютерный
2
программно – методический комплекс «Радуга в компьютере»
Диски:
- «Логопедические упражнения». Выпуск №2
2
- «Логопедические упражнения». Коррекция речи.
2
Звуки в порядке. Интерактивные игры с печатными заданиями. USB-версия.
2
Мерсибо, 2018
Звуковой калейдоскоп. Развитие фонематического слуха у дошкольников.
2
«Мерсибо», 2014г.
Лизунова Л.Р. «Игры для Тигры» компьютерная технология коррекции ОНР у
2
детей дошкольного возраста, г. Пермь, 2007.
Лого Ассорти. Интерактивные игры с печатными заданиями. USB-версия.
2
Мерсибо, 2018
Лого Старт. Интерактивные игры с печатными заданиями. USB-версия. Мерсибо, 2
2018
Образовательные игры для детей «Баба – Яга учится читать».
2
Омельченко Л.В. Интерактивные развивающие познавательно-речевые игры для 2
детей 5-7 лет. - Издательство «Учитель», 2014 г.
Омельченко Л.В. Познавательно-речевое развитие детей 5-7 лет. Интерактивные 2
тренажеры - издательство «Учитель», 2014г.