Оглавление
I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ .......................................................................... 3
1. Оценка образовательной деятельности ........................................................ 4
2. Оценка системы управления организации. ................................................. 9
3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников ................. 10
4. Оценка организации учебного процесса .................................................... 19
5. Оценка востребованности выпускников.................................................... 20
6. Оценка качества кадрового обеспечения ................................................... 20
7. Оценка учебно – методического и библиотечно-информационного
обеспечения ........................................................................................................... 23
8. Оценка материально-технической базы .................................................... 23
9. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
................................................................................................................................. 26
II. Результаты анализа показателей деятельности организации .............. 30
2
Общие сведения об образовательной организации
Полное наименование
организации
Лицензия
Устав
Организационно-правовая форма
Учредитель
Год основания
Юридический адрес
Фактический адрес
Телефон
e-mail
Адрес сайта в Интернете
Должность руководителя
ФИО руководителя
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 57»
Выписка из реестра лицензий. Регистрационный
номер лицензии: № Л035-01281-52/00211479.
Дата предоставления лицензии 27 декабря 2021.
Утвержден Постановлением администрации города
Дзержинска Нижегородской области «Об
утверждении Устава Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 57» (в новой редакции)» от
01.07.2021 г. №1923
Муниципальное учреждение
Муниципальное образование городской округ
город Дзержинск Нижегородской области в лице
администрации города Дзержинска
Здание 1990 г. постройки
606039, Нижегородская область, г. Дзержинск,
Бульвар Космонавтов, д.14
606039, Нижегородская область, г. Дзержинск,
бульвар Космонавтов, д.14
(8313) 33 -33 -03
ds57_dzr@mail.52gov.ru
https://57dzr.tvoysadik.ru/
Заведующий МБДОУ
Сиверскова Ольга Ивановна
Режим работы МБДОУ «Детский сад № 57» и длительность пребывания в нѐм
воспитанников определяется Уставом МБДОУ «Детский сад № 57». Учреждение
функционирует в режиме 5 дневной рабочей недели. Нерабочие дни - суббота,
воскресенье, праздничные дни.
Группы функционируют в режиме 12 - часового пребывания (5 групп) и 10,5
часового пребывания (7 групп).
Проектная мощность здания рассчитана на 253 места.
В Учреждении 12 групп из них 2 группы компенсирующей направленности для
воспитанников с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи. В Учреждении 3 группы раннего
возраста и 9 групп дошкольного возраста.
На 31.12.2024 г. Учреждение посещает 217 воспитанников, что составляет 85,7 %
от плановой наполняемости. Контингент воспитанников незначительно снижен на
14,3% от нормы 100%.
Численность воспитанников в группах, человек (на конец отчетного года):
Всего 217 воспитанников. В том числе: группы компенсирующей направленности с
тяжелым нарушением речи 35 воспитанника; группы общеразвивающей направленности
182 воспитанника.
3
От 1 года до 3-х лет в группах общеразвивающей направленности 50
воспитанников.
От 3-х до 5 лет в группах общеразвивающей направленности 74 воспитанника.
5 лет и старше 93 воспитанника. В том числе: группы компенсирующей
направленности с тяжелым нарушением речи 35 воспитанников; группы
общеразвивающей направленности 58 воспитанников.
Дети-инвалиды 2 воспитанника в группах общеразвивающей направленности 5 и 6
лет.
I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Целями проведения самообследования Учреждения являются обеспечение
доступности и открытости информации о деятельности Учреждения. В процессе
самообследования была проведена оценка:
- образовательной деятельности;
- системы управления Учреждения;
- содержания и качества подготовки воспитанников;
- организации учебного процесса;
- востребованности выпускников
- качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения;
- материально-технической базы;
- функционирования внутренней системы оценки качества образования.
1. Оценка образовательной деятельности
Проводилась оценка образовательной деятельности, деятельности по реализации
образовательных программ.
Образовательная деятельность в Учреждении в 2024 году осуществлялась в
соответствии со следующими нормативно – правовыми документами:
Федеральные документы:
Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования" (с изменениями и дополнениями);
Федеральной
образовательной
программой
дошкольного
образования,
утвержденной приказом Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. N 1028;
Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
утвержденной приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. N 1022;
Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. N 373 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования" (с изменениями и дополнениями);
4
Приказом Министерства просвещения РФ от 15 мая 2020 г. N 236 "Об
утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам
дошкольного образования" (с изменениями и дополнениями);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28
декабря 2015 г. № 1527 «Об утверждении порядка и условий осуществления перевода
обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность
по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации,
осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам
соответствующих уровня и направленности» (с изменениями и дополнениями).
Приказом Минпросвещения России от 9 декабря 2024 г. N 862 настоящий документ
признан утратившим силу с 1 сентября 2025 г.;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462 "Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией" (с
изменениями и дополнениями);
Приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013г.N1324 "Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию" (с изменениями и дополнениями);
Санитарные правила СП2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения";
СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
Другие акты органов власти.
Документы Учреждения:
Устав МБДОУ «Детский сад № 57», утвержденный постановлением
администрации города Дзержинска от 01.07.2021 г. № 1923.
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №
57».
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей
с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) МБДОУ «Детский сад №
57».
Дополнительная
общеобразовательная
(общеразвивающая)
программа
«Спортивная мозаика».
Программы включают:
Учебный план - устанавливает перечень образовательных областей и объем
учебного времени, отводимого на проведение образовательной деятельности.
Календарный учебный график на учебный год - регламентирует общие
требования к организации образовательного процесса в учебном году в МБДОУ
«Детский сад № 57».
Журнал посещаемости.
Календарно-тематический план.
Правила приема граждан на обучение по образовательным программам.
5
Порядок оформления возникновения и прекращения между МБДОУ "Детский
сад № 57" и родителями (законными представителями) несовершеннолетних
обучающихся.
Порядок и основание перевода, отчисления воспитанников.
Правила внутреннего распорядка обучающихся.
Положение о формах, периодичности и порядке промежуточной аттестации по
дополнительным
общеобразовательным
программам
–
дополнительным
общеразвивающим программам в МБДОУ «Детский сад № 57».
Положение о режиме занятий воспитанников.
Положение о Комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений.
Положение об организации питания воспитанников.
Другие локальные акты.
В ДОО разработаны и реализуются образовательные программы
дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС ДО к структуре и
содержанию образовательных программ дошкольного образования; в соответствии
с Федеральной образовательной программой дошкольного образования и
Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
По образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №
57» в 2024 году обучалось 217 воспитанников.
По адаптированной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ
«Детский сад № 57» для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием
речи) в 2024 году обучалось 35 воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья (далее ОВЗ), тяжелые нарушения речи.
По рабочей программе воспитания и календарному плану воспитательной работы
МБДОУ «Детский сад № 57», которые включены в образовательную программу в 2024
году воспитывалось 217 воспитанников.
В целях качественной реализации содержания ОП ДО и АОП ДО в 2024 году
велась целенаправленная работа по освоению содержания образовательных областей:
социально-коммуникативного, познавательного, речевого, физического, художественноэстетического развития. Содержание учебного процесса определялось целями и
задачами ОП ДО и АОП ДО МБДОУ «Детский сад № 57» и реализовывалось в
различных видах деятельности: игровой, коммуникативной, познавательноисследовательской, музыкальной, трудовой и др. При этом приоритетное место при
организации учебного процесса отводилось игре.
В части образовательной программы, формируемой участниками образовательных
отношений МБДОУ «Детский сад № 57», реализуется парциальная программа С.Н.
Николаевой «Юный эколог».
Образовательная деятельность ведется на русском языке, в очной форме,
нормативный срок обучения по ОП ДО 6 лет, по АОП ДО 2 года.
Содержание программ предусматривает решение программных образовательных
задач как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной
деятельности детей, не только в рамках организованной образовательной деятельности,
6
но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования, реализуется двигательный режим и система оздоровительных
мероприятий.
Обучение воспитанников строилось на основании Договора «Об образовании по
образовательным программам дошкольного образования» с родителями (законными
представителями) обучающихся.
При решении задач образовательной деятельности педагоги применяли
педагогическую технологию - проектная деятельность. В течение года реализовывались
краткосрочные и долгосрочные проекты совместно с социальными партнерами. Также
проводили различные образовательные мероприятия с воспитанниками по договорам и
планам взаимодействия с социальными партнерами. Социальные партнеры: «Модельная
детская библиотека им. Ю.А. Гагарина», МБУ ДО «Эколого-биологический центр»,
МБУ ДО «Детская школа искусств № 4».
Педагогическое просвещение родителей (законных представителей) воспитанников
осуществляли через групповые стенды, беседы, консультации, родительские собрания и
с помощью современных средств информатизации (сайт, группа в контакте МБДОУ
«Детский сад № 57»). За 2024 год значительно увеличилась вовлеченность родителей в
контакты МБДОУ «Детский сад № 57» и количество просмотров.
В течение года оформлялись тематические выставки совместных творческих работ
детей и взрослых.
Родители (законные представители) воспитанников принимали участие в
конкурсах и мероприятиях, организуемых Учреждением:
- Ноябрь 2024 г. На протяжении целой недели мамы с воспитанниками принимали
участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях «Мама, спорт и я – верные
друзья!». На базе МБОУ «Лицей № 21» команда детского сада заняла 1 место в
соревнованиях с детскими садами №58, №141, №145. Семейный физкультурнооздоровительный праздник в плавательном бассейне СШОР «Заря» совместно с
детскими садами № 58, № 131, № 141.
- Декабрь 2024 года торжественное открытие спортивного зала после капитального
ремонта пола с участием семей воспитанников и приглашенным гостем депутатом
городской думы.
- Декабрь 2024 года участие семей воспитанников в иммерсивной программе
«Музыкальный балл». Организатор и социальный партнер по договору взаимодействия
МБУ ДО «Детская школа искусств №4».
- Июнь 2024 года акция «Всей семьѐй на велосипеды».
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий:
Дистанционные образовательные технологии с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии
обучающихся и педагогических работников не используются.
Электронное обучение используется. Под электронным обучением понимается
организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах
данных и используемой при реализации образовательных программ информации и
обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а
также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по
линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических
7
работников. Для системы реализации в образовательной деятельности электронного
обучения разработаны перспективные планы по разным разделам программы с
включением интерактивных развивающих пособий.
Интерактивное развивающее пособие для индивидуальных и групповых занятий
взрослых с детьми (ФГОС ДО) 5-7 лет.
Свойства и расположение предметов.
Развитие речи. Смотрим, слышим, говорим.
Представления об окружающем мире.
Смотри и говори. Мой первый словарь.
Программный комплекс на USB флешке «Лексические запасы», Мерсибо, 24 игры
для занятий по лексическим темам.
Программный комплекс на USB флешке «Лого ассорти», Мерсибо, 30 игр для:
проведения
речевого
обследования,
развития
фонематического
слуха,
совершенствования звукопроизношения, активизации связной речи, работы над
лексикой и грамматикой, развития моторных навыков.
Диск CD "Интерактивные развивающие познавательные речевые игры для детей
5-7 лет"
Диск звуковой калейдоскоп Мерсибо
Познавательно-речевое развитие детей 5-7 лет. Интерактивные тренажеры.
С учетом интересов потребителей образовательных услуг реализуется платная
образовательная услуга по дополнительной общеобразовательной программе –
дополнительной общеразвивающей программе «Спортивная мозаика» для детей 6-7 лет,
программа имеет экспертное заключение.
С сентября 2024 года в Учреждении реализуются платные образовательные
услуги. Дополнительная общеобразовательная программа – общеразвивающая
программа «Спортивная мозаика» по детскому фитнесу, включающая специальные
упражнения на степ – платформах и фитболах. Срок реализации программы – 9 месяцев.
Возраст - для детей 6-7 лет. Количество обучающихся 8 - 10 детей в группе . Платные
образовательные услуги реализуются на основании Постановление администрации г.
Дзержинска НО от 14.08.2024 № 3583 «Об утверждении тарифа на платную
образовательную услугу, оказываемую Муниципальным бюджетным дошкольным
образовательным учреждением «Детский сад № 57»»
Для реализации платных образовательных услуг разработаны локальные акты
Порядок оказания платных образовательных услуг по реализации
дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих
программ МБДОУ "Детский сад № 57";
Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным
программам
дополнительным
общеразвивающим программам МБДОУ "Детский сад № 57";
Положение о снижении стоимости платных образовательных услуг в МБДОУ
"Детский сад № 57";
Договор об оказании платных образовательных услуг
8
По вопросам преемственности образования Учреждение активно взаимодействует
с социальными партнерами:
1. МБУ «Центр психолого - педагогической, медицинской и социальной помощи».
2. МБОУ «Средняя школа № 4».
3. МБОУ «Лицей № 21».
4. «Модельная детская библиотека им. Ю.А. Гагарина».
5. МБУ «Социально – досуговый центр детей и молодежи «Созвездие», культурно
– досуговая и физкультурно–оздоровительная деятельность по месту жительства.
6. МБУ ДО «Эколого-биологический центр».
7. МБУ ДО «Детская школа искусств № 4»
В 2024 году Учреждение реализовало оптимизационные проекты на темы:
1. Оптимизация подготовки педагога к занятию по ФОП ДО.
2. Оптимизация процесса оформления работника на работу.
Вывод в разделе «Оценка образовательной деятельности»
В ДОО разработаны и реализуются образовательные программы
дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС ДО к структуре и
содержанию образовательных программ дошкольного образования; в соответствии
с Федеральной образовательной программой дошкольного образования и
Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОО разработана дополнительная общеобразовательная программа –
дополнительная общеразвивающая программа «Спортивная мозаика» для детей 67 лет, программа имеет экспертное заключение.
При реализации образовательных программ в Учреждении используются
различные образовательные технологии, в том числе электронное обучение.
2. Оценка системы управления Учреждения.
1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от
29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
3. Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий,
который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной
организации.
4. В Учреждении сформированы коллегиальные органы управления, к которым
относятся общее собрание работников Учреждения, педагогический совет,
предусмотренные уставом Учреждения.
5. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления Учреждением, порядок принятия ими решений и выступления от имени
Учреждения установлены уставом Учреждения в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
6.
В
целях
учета
мнения
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам
9
управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов,
затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в
Учреждении действуют:
1) советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся;
2) представитель трудового коллектива.
В состав Совета родителей (законных представителей) воспитанников входят
представители родителей (законных представителей) воспитанников по одному
представителю от каждой группы, избранные на родительском собрании группы в
начале учебного года.
В состав Общего собрания входят с правом решающего голоса все сотрудники
Учреждения.
В 2024 году прошли общие собрания по темам:
Отчет по результатам самообследования МБДОУ «Детский сад № 57»
Антикоррупционное
образование
сотрудников,
изучение
документов.
Обязанности работников Учреждения, связанные с предупреждением коррупции.
Согласование локальных нормативных актов Учреждения.
О представлении к награждению работников Учреждения за успехи в
работе, принятие решений.
Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогический совет, в
состав которого входят все педагогические работники.
В 2024 году проведены педагогические советы по темам:
Организация деятельности педагогического коллектива на 2024-2024
учебный год.
Организация РППС в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО.
Методы и средства формирования речевой компетенции детей дошкольного
возраста.
Качество управления в дошкольной образовательной организации
1. Руководитель ДОО обладает требуемым качеством профессиональной
подготовки. Профессиональная переподготовка. ГБОУ ДПО «Нижегородский институт
развития образования» по программе «Менеджмент в образовании (дошкольное
образование)» ПП № 008010, 30.11.2012 г.
2. Учреждение реализует программу развития «Цифровые технологии в практике
реализации образовательных программ дошкольного образования МБДОУ «Детский сад
№ 57»» на 2024 – 2029 гг.
3. Руководитель ДОО повысил управленческие компетенции по вопросам
повышения качества дошкольного образования. ООО Учебный центр профессиональной
переподготовки и повышения квалификации «Знания», 07.08.2023 - 21.08.2023 гг.
«Переход на федеральную образовательную программу дошкольного образования (ФОП
ДО)».
4. В 2024 году ДОО не участвовало в мероприятиях, посвященных вопроса
качества дошкольного образования.
10
Вывод в разделе «Оценка системы управления Учреждения»
Сложившаяся в Учреждении система управления осуществляется на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Оценка качества содержания образовательной деятельности
1. В ДОО содержание образовательной программы ДО обеспечивает развитие
личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по
следующим компонентам: социально- коммуникативное развитие; познавательное
развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое
развитие.
2. Наличие стажировочных площадок по основным направлениям образовательной
деятельности ДОО. В 2024 году:
- На базе ДОО проходят производственную практику студенты Государственного
бюджетного профессионального образовательного учреждения «Дзержинский
педагогический колледж», Заключены договора.
3. В 2024 году инновационных площадок по основным направлениям
образовательной деятельности в ДОО не было.
4. В 2024 году ДОО не разрабатывало методических материалов по основным
направлениям образовательной деятельности, имеющих экспертное заключение.
5. В 2024 году на высшую квалификационную категорию защитились 2 человека,
имеется обобщенный опыт по реализации образовательных областей:
- Воспитатель группы дошкольного возраста Воробьева Е.П. «Воспитание
патриотических чувств к родному городу у детей 6-7 лет через проектную
деятельность».
- Учитель-логопед Дмитриева М.Е. «Формирование навыков звукового анализа и
синтеза и обучения элементам грамоты детей группы компенсирующей направленности
с ТНР (ОНР) через использование интерактивных технологий».
6. Участие в федеральных, региональных проектах, конкурсах по вопросам
дошкольного образования.
- Департамент образования и науки города Москвы, ГАОУ ДПО «Корпоративный
университет». Благодарственное письмо «Взаимообучение городов. Москва».
Инструктор по физической культуре Бараковская Н.А. за представление городского
опыта работы по теме «Обучение детей старшего дошкольного возраста элементам
спортивных игр».
- Министерство образования и науки Нижегородской области, Нижегородский
институт развития образования. Сертификат за участие в региональном этапе 12-го
Всероссийского конкурса «Воспитатели России» инструктору по физической культуре
Бараковской Н.А.
- Региональный педагогический центр «НН-конкурс. РФ». 2 место в региональном
конкурсе творческих работ среди воспитанников учащихся и педагогических
работников образовательных организаций. Номинация мастерская педагогического
опыта «В природе столько красоты». Воспитатель Воробьѐва Е.П.
- Региональный педагогический центр «НН-конкурс. РФ». 1 место в региональном
конкурсе творческих работ среди воспитанников учащихся и педагогических
11
работников образовательных организаций. Номинация мастерская педагогического
опыта «В природе столько красоты». Воспитатель Щербакова Е.В.
- Региональный педагогический центр «НН-конкурс. РФ». 1 место в региональном
конкурсе творческих работ среди воспитанников учащихся и педагогических
работников
образовательных
организаций.
Номинация
методический
кейс
педагогического опыта «Крепка семья – крепка Россия». Воспитатель Штрафина С.П.
Оценка качества подготовки воспитанников
Обеспечивали реализацию в полном объеме образовательных программ,
соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям,
соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным,
психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и
потребностям обучающихся.
В целях качественной реализации содержания ОП ДО в 2024 году велась
целенаправленная работа по освоению содержания образовательных областей:
социально-коммуникативного, познавательного, речевого, физического, художественноэстетического развития.
Освоение Программы не сопровождалось проведением промежуточных аттестаций
и итоговой аттестации обучающихся.
Реализация Программы предполагает оценку индивидуального развития детей.
Данная оценка проводилась педагогическими работниками (воспитателями,
музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, учителемлогопедом) в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития
дошкольников, лежащей в основе дальнейшего планирования образовательной
деятельности). Педагогическая диагностика проводилась в ходе наблюдений за
деятельностью детей в спонтанной и специально-организованной деятельности.
Результаты наблюдения воспитатели получали в естественной среде (в игровых
ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях). Результаты наблюдений
отражались в «Картах индивидуального развития ребенка».
Оценка освоения ОП ДО (обязательная часть)
Реализация ОП ДО предполагает оценку индивидуального развития детей. Данная
оценка проводилась педагогическими (оценки индивидуального развития
дошкольников, лежащей в основе дальнейшего планирования образовательной
деятельности). Педагогическая диагностика проводилась в ходе наблюдений за
деятельностью детей в спонтанной и специально-организованной деятельности.
Результаты наблюдения воспитатели получали в естественной среде (в игровых
ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях).
Педагогическая диагностика освоения обучающимися образовательной
программы дошкольного образования осуществлялась через наблюдения
деятельности воспитанников, организованные воспитателями и специалистами
(музыкальными руководителями, инструкторами по физической культуре).
Результаты наблюдений отражались в «Картах индивидуального развития
ребенка». Оценка индивидуального развития ребенка проводилась по следующим
уровням оценки показателей:
«обычно» – означает, что данный показатель является типичным,
характерным для ребенка, проявляется у него чаще всего;
12
«изредка» – означает, что данный показатель не характерен для ребенка, но
проявляется в его деятельности и/или поведении время от времени;
«никогда» – означает, что данный показатель не проявляется в
деятельности и поведении ребенка.
Итоговый показатель по освоению ОП ДО в % на апрель 2024 г.
Обследовано 189 детей групп
общеразвивающей
направленности
Образовательные
(от 2 -7 лет)
области
показатели
Никогда
Изредка
Обычно
Речевое развитие
0%
20%
80%
Физическое развитие
0%
21%
79%
Художественно-эстетическое
0%
17%
83%
развитие
Социально-коммуникативное
0%
14%
86%
развитие
Познавательное развитие
0%
15%
85%
100 % детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе, однако в среднем 17%
показатель
«изредка» что характеризует неустойчивость сформированных представлений:
ребѐнок справляется с заданием с помощью взрослого , наводящих вопросов .
Педагогам необходимо стимулировать воспитанников с помощью различных
видов мотивации к деятельности .
Образовательная область «Речевое развитие»
Стабильные
результаты по освоению образовательной области «Речевое
развитие». Анализ педагогической диагностики выявил, что у 82% обучающихся
сформированы навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками,
проявляют интерес к чтению, знакомству с детской литературой. Однако, у 20%
воспитанников такие компоненты устной речи, как грамматический строй речи,
звуковая культура речи сформированы частично. Требуется продумать
эффективные методы и приемы работы с обучающимися (с учетом их
индивидуальных возможностей и особенностей) по освоению данного раздела
основной образовательной программы дошкольного образования.
Образовательная область «Физическое развитие»
Стабильность освоения и положительная динамика отмечается в освоении
образовательной области «Физическое развитие». Программным материалом
овладели 79 % обучающихся. У детей сформированы начальные представления о
здоровом образе жизни, о некоторых видах спорта; воспитанники приобрели опыт
двигательной деятельности, в том числе связанный с выполнением упражнений,
направленных на развитие физических качеств; проявляют интерес к участию в
подвижных и спортивных играх. Однако, у 21% обучающихся недостаточно
сформирована саморегуляция в двигательной сфере. Прежде всего, это часто
болеющие дети.
13
Необходимо планирование индивидуальной работы с воспитанниками по
освоению основных движений и качества их выполнения, формированию основ
саморегуляции движений.
Образовательная
область
«Художественно-эстетическое
развитие»
Небольшая положительная динамика полного освоения образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие». Анализ педагогической диагностики
показал, что у 83% обучающихся сформированы элементарные представления о
видах искусства. Дети проявляют интерес к различным видам изобразительной и
конструктивной деятельности, сформированы умения в рисовании, лепке,
аппликации, прикладном творчестве. Воспитанники умеют взаимодействовать со
сверстниками при создании коллективных работ. У детей развит интерес к
музыкально-художественной деятельности ,художественному
творчеству.
Однако выявлено показатель «изредка» у 17% воспитанников показатель
развития
творчества в самостоятельной творческой деятельности
(изобразительной, музыкальной, конструктивно модельной).
Необходимо
создавать условия для поддержания и развития детской инициативы,
самостоятельности, активности и творчества.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
86% сформированы нормы и ценности, принятые в обществе; развиты навыки
общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развит социальный и
эмоциональный интеллект, эмоциональная отзывчивость, сопереживание,
сформирована готовность совместной деятельности со сверстниками,
сформировано уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье
и к сообществу детей и взрослых, однако у 14% обучающихся показатель
развития основ безопасного поведения в быту, социуме, природе находится на
стадии становления. Необходимо планирование индивидуальной работы с
воспитанниками по данному направлению
Образовательная область «Познавательное развитие»
Также выявлена стабильность полного освоения образовательной области
«Познавательное развитие» у 85% обучающихся сформированы первичные
представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и
отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, о
социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и
праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы,
многообразии стран и народов мира, применяют цифровые средства в проектной
деятельности для познания окружающего мира. Однако показатель «изредка» у
15% обучающихся, необходимо планирование индивидуальной работы с
воспитанниками по поддержанию и развитию познавательных интересов,
приобщению к познавательно – исследовательской деятельности, в том числе
через проектную деятельность
Оценка освоения АП ДО для детей с ТНР апрель 2024 год
В Учреждении функционируют 2 группы компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).
14
Квалифицированную коррекцию недостатков детей групп компенсирующей
направленности с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми
нарушениями речи) осуществляют учителя-логопеды.
Коррекционная работа продолжается в совместной деятельности воспитателя
и педагога-психолога с воспитанниками.
Созданы необходимые условия для самостоятельной деятельности
дошкольников (в группах имеются мини пространства для закрепления речевых
упражнений).
Итоговый показатель по освоению АП ДО в % на апрель 2024 г.
Обследовано 34 воспитанника групп
компенсирующей направленности
Образовательные области
(5 -7 лет)
показатели
ТР
СС
СФ
Физическое развитие
0%
61%
39%
Художественно-эстетическое развитие
3%
70%
27%
Социально-коммуникативное развитие
5%
70%
25%
Познавательное развитие
3%
46%
51%
Группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) май 2024
Старшая группа 5-6
Подготовительная группа 6лет(первый год
7 лет ( второй год обучения)
обучения)
Количество детей
16 -100%
18-100%
Полная компенсация
12 – 75%
17 – 94,5%
Неполная компенсация
Дублирование д/с № 57
4 – 25%
1 - 5,5 %
-
0–0%
Вывод: Отмечена достаточно успешная компенсация
речевых нарушений
воспитанников групп компенсирующей направленности с ТНР (ОНР):
Первый год обучения - 75 % компенсации;
Второй год бучения - 94,5% компенсация.
Среди факторов, способствующих компенсации
речевых нарушений
воспитанников:
- Комплексное коррекционное воздействие учителей-логопедов, воспитателей
групп компенсирующей направленности, специалистов, взаимодействие с
родителями воспитанников.
Педагоги используют различные технологии, среди них:
- Игровые технологии.
- Информационные технологии: использование интерактивных досок,
интерактивного умного зеркала ArtikMe, компьютерных игр и программ,
15
позволяет развивать речевое дыхание, работать над постановкой, автоматизацией
и дифференциацией звуков, обучать грамоте.
- Использование на занятиях в рамках лексических тем технологии «Кластер», что
способствует развитию речемыслительной деятельности, словесно-логического
мышления и лексико-грамматической стороны речи детей с ТНР.
Оценка освоения ОП ДО апрель 2024 год
(часть формируемая участниками образовательных отношений)
парциальная программа С.Н. Николаевой « Юный эколог»
Итоговый показатель по освоению формируемой части в %
Образовательная область
Обследовано 180 чел
возраст (с 3-7 лет)
Никогда
Изредка
Обычно
показатели
Познавательное развитие
0%
27%
73 %
Оценка содержания и качества подготовки воспитанников по
дополнительной общеобразовательной программе – дополнительной
общеразвивающей программе «Спортивная мозаика» для детей
подготовительной к школе группы за 2024 год
(далее по тексту – Программа)
Программа рассчитана на 1 учебный год, образовательная деятельность проводилась
2 раза в неделю по 30 минут, что равно 1 академическому часу.
На протяжении 2024 года все занятия проведены согласно Программе, в полном
объеме.
Группы для занятий по Программе в сентябре 2024 года были укомплектованы в
соответствии с возрастом, среди воспитанников, не имеющих противопоказаний к
занятиям детским фитнесом. Всего в течение года были зачислены 21 человек.
В соответствии с годовым планом Программы в 2024 году проведены исходная
диагностика (при поступлении на обучение) -21 чел. и промежуточная диагностика (январь
2024 г) -18 чел. уровень сформированности умений основных элементов (степ-аэробики и
фитбол-аэробики), а также уровень двигательной подготовленности обучающихся.
Уровень сформированности умений основных элементов
(степ-аэробики и фитбол-аэробики):
Исходная
диагностика
Промежуточная
(при поступлении
диагностика
на обучение,
(январь 2025 г)
сентябрь 2024
из 21 человек
из 18 человек
Высокий уровень
0 чел (0%)
12 чел (67%)
Средний уровень
13 чел (62%)
6 чел (33%)
Низкий уровень
8 чел (38%)
0 чел (0%)
Уровень двигательной подготовленности обучающихся
16
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
Исходная
диагностика
(при поступлении
на обучение,
сентябрь 2024
из 21 человек
5 чел (24%)
12 чел (57%)
4 чел (19%)
Промежуточная
диагностика
(январь 2025 г)
из 18 человек
14 чел (78%)
4 чел (22%)
0 чел (0%)
Сравнительный анализ результатов исходной и промежуточной диагностики
показывает положительную динамику усвоения обучающими программного материала.
Победы воспитанников под руководством педагогов Учреждения в
общегородских и региональных значимых мероприятиях 2024 года
1 место в городском спортивном фестивале «Сильные смелые ловкие - 2024».
Инструктор по физической культуре Бараковская Н.А.
1 место в фестивале юных дарований воспитанников дошкольных образовательных
организаций «Солнышко в ладошке – 2024» по направлению «Конкурс танцевального
творчества». Инструктор по физической культуре Бараковская Н.А.
1 место в Нижегородском областном спортивном фестивале детских садов
«Малышиада» среди центральных муниципальных образований Нижегородской области
город Лысково 2024 год. Инструктор по физической культуре Бараковская Н.А.
Всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России». МБУ «Спортивная школа
«Магнитная стрелка». Участники соревнований воспитанники и 8 педагогов, 2024 год.
«Кросс нации – 2024». МБУ «Спортивная школа «Магнитная стрелка». Участники
воспитанники и педагоги.
МБУ ДО «Станции юных техников». Городской конкурс «Новогодний серпантин».
- 1 место, руководитель Гареева Н.И., 1 семья.
- 2 место, руководитель Селезнѐва И.А., 1 семья.
Третье место фестиваль юных дарований воспитанников дошкольных
образовательных организаций «Солнышко в ладошке – 2024» по направлению «Конкурс
игры на детских музыкальных инструментах». Музыкальный руководитель Собесская
А.Ю.
Специальный приз за сохранение и популяризацию культурного наследия по
направлению «Конкурс выразительного чтения» фестиваля юных дарований
воспитанников дошкольных образовательных организаций «Солнышко в ладошке –
2024». Руководители воспитатель Садреева С.Ф., музыкальный руководитель Терехова
Г.П.. Пять воспитанников.
Лауреат 1 степени «Первый региональный конкурс «Таланты страны понимании»»,
Номинация «Театр» руководитель Садреева С.Ф.. один воспитанник.
Лауреат 1 степени «Первый региональный конкурс «Таланты страны понимании»»,
Номинация «Театр» руководитель Штрафина С.П., два воспитанника.
1 место в номинации «Снежный автогородок» конкурса «Лепим в стиле ПДД»,
2024 год, руководители инструктор по физической культуре Бараковская Н.А.,
воспитатель Алексеева Ю.В.
17
3 место по направлению детских рисунков «Дети за безопасность дорожного
движения» в городском конкурсе «Внимание! Светофор! – 2024», руководитель
Садекова М.А.
МБУ МЦ спутник 2024 год. Диплом за участие в городском фестивале творчества
детей молодѐжи с ограниченными возможностями «Журавушка». Творческий коллектив
воспитанников подготовительной группы с ТНР в номинации оригинальный жанр.
Руководители учитель-логопед Дмитриева М.Е.. воспитатели Алексеева Ю.В.,
Коломиец Е.А.
ДК «Завод им. Я.М. Свердлова. Приз зрительских симпатий в региональном
творческом фестивале-конкурсе «Патриотический аккорд», один воспитанник,
руководитель Штрафина С.П.
ДК «Завод им. Я.М. Свердлова. Восьмой региональный конкурс художественного
творчества «Белая метелица». Лауреат 1 степени в номинации художественное слово,
поэзия 5-7 лет. Руководитель воспитатель Штрафина С.П., один воспитанник.
Лауреат 2 степени в третьем городском театрально-поэтическом конкурсе
«Стихопад талантов» для обучающихся ДШИ и воспитанников детских садов города
Дзержинска. Руководитель воспитатель Штрафина С.П., один воспитанник.
Лауреат 1 степени в третьем городском театрально-поэтическом конкурсе
«Стихопад талантов» для обучающихся ДШИ и воспитанников в детских садов города
Дзержинска. Руководитель воспитатель Садреева С.Ф.. один воспитанник.
Лауреат 1 степени за выступление на десятом городском конкурсе юных
исполнителей «Ходит песенка по кругу». Музыкальный руководитель Терехова Г.П.,
три воспитанника.
Лауреат 3 степени открытого городского конкурса фестиваля «Слово есть Добро»,
руководитель воспитатель Штрафина С.П., один воспитанник
1 место в городском конкурсе «Рождественская звезда» в конкурсе рождественских
чтений. Музыкальный руководитель Собесская А.Ю..
МБУ ДО «Эколого-биологический центр»:
- 1 место в городской выставке-конкурсе «Палитра осени», руководители
воспитатели Воробьева Е.П., Щербакова Е.В., 1 семья.
- 2 место в городской выставке-конкурсе «Палитра осени», руководитель
воспитатель Садекова М.А., 1 семья.
- 2 место в городской выставке-конкурсе «Палитра осени», руководитель
воспитатель Гаврилова И.В., 1 семья.
- 3 место в городской выставке-конкурсе «Чародейка зима», руководитель
воспитатель Щербакова Е.В., 1 семья.
- 1 место в городской выставке-конкурсе «Чародейка зима», руководитель
воспитатель Садекова М.А., 1 семья.
- 1 место в городской выставке-конкурсе «Весенние фантазии», руководитель
воспитатель Садекова М.А., 1 семья.
Региональный педагогический центр «НН-конкурс. РФ». 1 место в региональном
конкурсе творческих работ среди воспитанников учащихся и педагогических
18
работников образовательных организаций. Номинация литературное творчество
«Читаем вместе с семьей». Воспитатель Штрафина С.П.
Вывод в разделе «Оценка содержания и качества подготовки
воспитанников»
Отмечена достаточная, положительная динамика познавательного, физического,
художественно-эстетического, социально-коммуникативного, речевого развития
воспитанников.
Освоение образовательной программы воспитанниками находится на оптимальном
уровне, отмечены стабильные положительные результаты достижения целевых
ориентиров, реализованы образовательные потребности детей.
Выпускники овладели способами деятельности, проявляют инициативу,
самостоятельность в разных видах деятельности. Обладают ценностными установками,
положительное отношение к семье, людям, родному городу, стране, природе, разным
видам труда, активно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками.
21 воспитанник из подготовительных групп занимались по дополнительной
общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Спортивная мозаика» по
детскому фитнесу.
4. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в 2024 году регламентировалась образовательной
программой дошкольного образования, адаптированной образовательной программой
дошкольного образования, рабочей программой воспитания, рабочими программами
воспитателей и специалистов. В программах определены учебный план и календарный
учебный график на учебный год. Организация дополнительного образования
регламентируется дополнительной общеобразовательной программой – дополнительной
общеразвивающей программой «Спортивная мозаика».
Учебный процесс осуществлялся строго в соответствии с режимом дня и
расписанием организованной образовательной деятельности. В режиме дня на
организацию учебного процесса выделялось определенное время в первой и во второй
половине дня. Предельная недельная и годовая учебная нагрузка на одного
воспитанника устанавливалась в соответствии с санитарными нормами, учитывая
возрастные и психофизические способности ребенка, и в соответствии с
образовательной программой дошкольного образования. Единицей измерения учебного
времени и
формой организации учебного процесса являлась организованная
образовательная деятельность (занятие), которая проводилась в соответствии с
расписанием.
Содержание учебного процесса определялось целями и задачами ОП ДО «МБДОУ
Детский сад № 57» и реализовывалось в различных видах деятельности: игровой,
коммуникативной, познавательно-исследовательской, музыкальной, трудовой и др. При
этом приоритетное место при организации учебного процесса отводилось игре.
Большое внимание в Учреждении уделялось физическому развитию детей и
привлечению родителей к формированию у детей ценностей здорового образа жизни.
При решении задач образовательной деятельности педагоги реализуют в практике
работы следующие педагогические технологии "Игровые технологии"; "Технологию
проблемного обучения"; "Личностно - ориентированные технологии"; "Технологию
проектной деятельности"; "Здоровьесберегающие технологии"; "Информационнокоммуникационные технологии".
19
Образовательный процесс реализовывался через совместную деятельность
взрослого и детей (непрерывная образовательная деятельность и образовательная
деятельность в режимных моментах) и самостоятельную деятельность детей. В
календарный учебный график включены традиционные события, праздники,
мероприятия.
С воспитанниками с ОВЗ (тяжелые нарушения речи), организованная
образовательная
деятельность
проводится
во
фронтальной,
подгрупповой,
индивидуальной формах, с учетом индивидуальных потребностей воспитанников.
В Учреждении создана современная, развивающая предметно- пространственная
среда и условия для обеспечения интеллектуального, личностного и физического
развития и приобщения дошкольников к общечеловеческим ценностям; для организации
прогулок детей, развития их двигательной активности на воздухе; для решения задач по
охране жизни и укрепления здоровья детей.
Вывод в разделе «Оценка организации учебного процесса»
Организация учебного процесса регламентируется нормативными и локальными
актами. Количество и продолжительность организованной образовательной
деятельности не превышает установленных для разных возрастов санитарногигиенических норм и требований, необходимых для сохранения здоровья
воспитанников.
Учебный процесс организован с учетом индивидуальных потребностей
воспитанников.
Отмечено целесообразное использование новых педагогических технологий
(здоровьесберегающие,
информационно-коммуникативные,
технологии
деятельностного подхода), что позволило повысить уровень освоения детьми
образовательной программы.
5. Оценка востребованности выпускников
Информация о выпускниках Учреждения 2024 года: всего выпускников 65 человек
Общеобразовательная организация
ко-во
МБОУ «Средняя школа №4»
27
МБОУ Основная школа №17
1
МБОУ «Лицей № 21»
25
МБОУ «Средняя школа №27»
1
МБОУ «Средняя школа №34»
1
МБОУ «Средняя школа №37»
3
МБОУ «Гимназия №38»
4
МБОУ «Средняя школа №70»
1
ЧОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православная гимназия имени С. Саровского
2
Вывод в разделе «Оценка востребованности выпускников»
Все выпускники готовы к освоению образовательной программы начального общего
образования.
6. Оценка качества кадрового обеспечения
1. В ДОО кадровые условия соответствуют требованиям ФГОС ДО.
20
2. ДОО обеспечено педагогическими кадрами всего 24 педагога.
3. Доля педагогических работников, аттестованных на первую/высшую квалификационную
категорию 83%
Педагогические работники
Всего
Имеют
квалификационную
категорию
Высшую Первую
педагогические работники — всего
24
12 / 50% 8 / 33%
в том числе: воспитатели
19
8 / 42%
7 / 37%
музыкальные руководители
1
1/100%
0
инструкторы по физической культуре 1
1 /100%
0
учителя - логопеды
2
2 / 100%
0
педагоги - психологи
1
0
1 /100%
4. Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по
актуальным вопросам дошкольного образования за последние 3 года 100 %.
5. В 2024 году педагогические работники не проходили курсы по основным направлениям
достижения необходимого качества дошкольного образования в ДОО.
6. Доля педагогических работников с высшим образованием 50 %
Педагогические работники
Всего
Высшее
образование
педагогические работники — всего
24
12
в том числе: воспитатели
19
7
музыкальные руководители
1
1
инструкторы по физической культуре 1
1
учителя - логопеды
2
2
педагоги - психологи
1
1
7. Педагогические работники принимали участие в конкурсах профессионального
мастерства разного уровня:
Министерство образования и науки Нижегородской области, Нижегородский
институт развития образования. Сертификат за участие в региональном этапе 12-го
Всероссийского конкурса «Воспитатели России» инструктору по физической культуре
Бараковской Н.А.
Департамент образования и науки города Москвы, ГАОУ ДПО «Корпоративный
университет». Благодарственное письмо «Взаимообучение городов. Москва».
Инструктор по физической культуре Бараковская Н.А. за представление городского
опыта работы по теме «Обучение детей старшего дошкольного возраста элементам
спортивных игр».
21
Региональный педагогический центр «НН-конкурс. РФ». 2 место в региональном
конкурсе творческих работ среди воспитанников учащихся и педагогических
работников образовательных организаций. Номинация мастерская педагогического
опыта «В природе столько красоты». Воспитатель Воробьѐва Е.П.
Региональный педагогический центр «НН-конкурс. РФ». 1 место в региональном
конкурсе творческих работ среди воспитанников учащихся и педагогических
работников образовательных организаций. Номинация мастерская педагогического
опыта «В природе столько красоты». Воспитатель Щербакова Е.В.
Региональный педагогический центр «НН-конкурс. РФ». 1 место в региональном
конкурсе творческих работ среди воспитанников учащихся и педагогических
работников
образовательных
организаций.
Номинация
методический
кейс
педагогического опыта «Крепка семья – крепка Россия». Воспитатель Штрафина С.П.
2 место по направлению «Социальная реклама» в городском конкурсе «Внимание!
Светофор! – 2024», руководитель инструктор по физической культуре Бараковская Н.А.
1 место по направлению «Дидактические игровые пособия по профилактике
детского дорожно-транспортного травматизма в городском конкурсе «Внимание!
Светофор! – 2024». Руководители Ивенина Ф.И., Дмитриева М.Е., Селезнѐва И.А.
МБУ ДПО «Центр экспертизы мониторинга и информационно-методического
сопровождения». Благодарственное письмо за подготовку и проведение семинарапрактикума, распространение позитивного педагогического опыта в городском
образовательном пространстве города Дзержинска по теме «Способы и направления
поддержки детской инициативы» воспитателю Гавриловой И.В., Алексеевой Ю.В.,
Коломеец Е.А.
Сертификат участникам педагогического кейс - чемпионата «Навигаторнаставничества» среди педагогических работников образовательных организаций,
подведомственных департаменту образования. Пять воспитателей.
ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж». Сертификат участникам
круглого стола «Современные аспекты логопедической работы в дошкольном
образовании». Тема мастер-класса «Организация коррекционной логопедической
работы в ДОУ». Учитель-логопед Селезнева И.А.
ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж». Сертификаты участникам
мастер-класса «Взаимодействие специалистов в рамках сопровождения детей с ОВЗ в
дошкольном образовании»:
- Тема мастер-класса «Система работы в группе компенсирующей направленности
для детей с ТНР», учитель-логопед Селезнева И.А.
- Тема мастер-класса «Взаимодействие специалистов в рамках сопровождения
детей с ОВЗ в дошкольном образовании», старший воспитатель Ивенина Ф.И.
- Тема мастер-класса «Пальчиковые игры как средство развития детей с ТНР»,
воспитатель Коломеец Е.А..
- Тема мастер-класса «Особенности
направленности», воспитатель Гареева Н.И..
РППС
группы
компенсирующей
8. Доля педагогических работников с высшей квалификационной категорией 50%.
22
Вывод в разделе «Оценка качества кадрового обеспечения»
Педагоги Учреждения имеют достаточно высокий профессиональный уровень, что
позволяет решать задачи воспитания и развития.
Педагоги активно участвуют в методических мероприятиях разного уровня.
Отмечена результативность работы по повышению квалификации и
переподготовке педагогических работников.
7. Оценка учебно – методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Методическое обеспечение МБДОУ «Детский сад № 57» соответствует условиям
реализации ОП ДО, АОП ДО, дополнительной общеобразовательной программой –
дополнительной общеразвивающей программой.
По всем реализуемым программам в Учреждении имеется достаточное
методическое обеспечение: укомплектованность методической литературой, учебнонаглядными пособиями и материалами. В Учреждении имеется методическая
литература по направлениям развития дошкольников: социально-коммуникативное,
физическое,
познавательное,
речевое,
художественно-эстетическое;
научнометодическая литература, теория и методика организации деятельности дошкольников.
Специального помещения "библиотека с читальным залом" в Учреждении нет. В
методическом кабинете имеется библиотека с учебными изданиями в бумажном и
электронном виде для педагогов, дидактическими материалами для воспитанников. В
методическом кабинете имеется библиотека с детскими красочными книгами,
известных детских авторов и художников–иллюстраторов. Воспитатели берут книги в
группы для чтения детям, рассматривания и самостоятельного чтения детьми.
В целях эффективного библиотечно-информационного обеспечения в Учреждении
используются электронные образовательные ресурсы.
Вывод в разделе «Оценка учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения»
Учебные издания, используемые при реализации образовательных программ
дошкольного образования, определяются Учреждением, с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов, а также ОП ДО, АОП ДО,
дополнительной
общеобразовательной
программой
–
дополнительной
общеразвивающей программой.
В Учреждении созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации
участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию,
самостоятельную творческую деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться
фондом учебно-методической литературы. Методическое обеспечение способствует
развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту педагогического
мастерства.
8. Оценка материально-технической базы
В учреждении имеются специально
помещения:
- 2 кабинета учителей- логопедов;
- физкультурный зал;
- комната психологической разгрузки;
- музыкальный зал.
предусмотренные
и
оборудованные
23
Имеется физкультурная площадка с травянистым покрытием, оборудованная в
соответствии с возрастными особенностями.
В группах детского сада организованы специальные уголки для различных видов
коллективной и индивидуальной деятельности детей.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым
оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, техническими
средствами обучения.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания - приборы, оборудование, включая спортивное
оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные
пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратнопрограммные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и
информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для
организации образовательной деятельности определяются в соответствии с:
- Стандартом;
- Образовательными программами Учреждения:
1. Образовательная программа дошкольного образования (разделы программы:
«Методическое обеспечение Программы средствами обучения и воспитания»;
«Методическое обеспечение Программы средствами в части формируемой участниками
образовательных отношений»);
2. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) (раздел программы
«Обеспеченность средствами обучения и воспитания»);
3. Дополнительная общеобразовательная программа – общеразвивающая
программа «Спортивная мозаика»
- С учетом специальных условий получения образования детьми с ограниченными
возможностями здоровья (специальные средства обучения, учебники, учебные пособия,
дидактические и наглядные материалы, технические средства обучения коллективного и
индивидуального пользования (включая специальные).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
обучающихся
(учебные
материалы,
для
воспроизведения
которых
используются электронные устройства):
Из электронных устройств для обучения воспитанников 5-7 лет в Учреждении
используются интерактивные доски - 2 шт., интерактивные панели - 3 шт., моноблоки 2
шт., электронное средство обучения - "Умное зеркало" 2 шт. (далее - ЭСО).
В Учреждении обучение воспитанников с ЭСО проводится по требованиям СП
2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"":
2.10.2. Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не
проводятся.
При использовании ЭСО во время занятий и перемен проводится гимнастика для
глаз.
Для профилактики нарушений осанки во время занятий проводятся
соответствующие физические упражнения (физкультминутки).
В 2024 году проведены мероприятия по совершенствованию материальнотехнического и информационно-методического обеспечения образовательного процесса
в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
24
Оснащение учреждения проводилось на субвенции на образовательную
деятельность, из фонда поддержки территорий города (депутатская помощь), на
внебюджетные средства.
Проведена работа по обновлению предметно-пространственной развивающей
среды на основе принципов, заложенных в ФГОС ДО.
Адаптация Учреждения и прилегающие к нему территории для
беспрепятственного доступа инвалидов:
На входе в Учреждение имеется кнопка вызова, находящаяся в зоне доступа для
комфортного использования человеком в инвалидном кресле. При нажатии на кнопку
вызова выходит сотрудник – сопровождающее лицо. Однако в Учреждении отсутствует
пандус, чтобы обеспечить самостоятельное попадание маломобильных групп населения
внутрь помещения. Для маломобильных групп населения нет специально
оборудованных входных групп, доступных санитарно-гигиенических помещений.
Для ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше имеется
контрастная маркировка верхней и нижней ступеней. При необходимости инвалиду или
лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. По периметру здания
расположены указатели движения к входной двери. Предупредительный знак в виде
двухстороннего жѐлтого круга наклеен на остекленную входную дверь, входные двери
по периметру обозначены желтым цветом. Тактильные таблички Брайля на калитках,
ведущих на территорию Учреждения, в самом здании на этажах и кабинетах помогают
незрячим и слабовидящим людям ориентироваться в пространстве.
Имеются сотрудники, прошедшие инструктирование и обучение для работы с
инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и
услуг. Приказом назначены должностные лица, ответственные за организацию приема,
сопровождения и обслуживания всех категорий инвалидов и МГН МБДОУ "Детский сад
№ 57".
В 2024 году с целью улучшения материально - технической базы Учреждения
проводились ремонтные работы: укладка плитки в мойке группы Петрушка; пол в
умывальной группы «Зайчик»; замена пола в спортивном зале.
Вывод в разделе «Оценка материально-технической базы»
В 2024 году проведены мероприятия по совершенствованию материальнотехнической базы Учреждения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами; с правилами пожарной безопасности; в соответствии с
возрастом и индивидуальными особенностями развития детей, требованиями программ
в отношении средств обучения и воспитания, развивающей предметнопространственной среды.
Однако необходимо дальнейшее значительное развитие материально-технической
базы Учреждения по направлениям:
- Беспрепятственный доступ в Учреждение инвалидов;
- Цифровизация образования;
- Использование бережливых технологий в образовании, в частности организация
понятной для посетителей навигации внутри Учреждения, навигация по территории
Учреждения;
- Развитие образовательного потенциала территории Учреждения, для реализации
Программы, а именно, организация экологической тропы, прогулочного участка группы
раннего возраста с покрытием из резиновой крошки и уличным оборудованием.
25
9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Учреждении функционирует внутренняя система оценки качества образования,
которая ориентирована на выявление степени соответствия образовательных программ
дошкольного образования и условий осуществления образовательной деятельности
нормативным требованиям и социальным ожиданиям.
Кроме того, она направлена на совершенствование управления качеством
дошкольного образования.
Внутренняя
система
оценки
качества
образования
соответствует
муниципальному мониторингу показателей качества дошкольного образования.
Мониторинг показателей качества дошкольного образования
Максимальный балл по показателям мониторинга - 59,5 баллов: высокий
уровень (от выше 47 баллов) - от 80% и выше базовый уровень (от 35 до 46 баллов) - от
60 до 79% низкий уровень (ниже 35 баллов)- менее 59%
№
п/п
1
1.1
1.2.
2
2.1
2.2
2.3.
2.4
2.5
Единица Индикаторы по
Самооценка
измерения показателю
Качество образовательных программ дошкольного образования
В
ДОО
разработаны
и
реализуются да/нет да- 2 балл нет- 0
2
образовательные
программы
дошкольного
баллов
образования, соответствующие требованиям
ФГОС ДО к структуре и содержанию
образовательных
программ
дошкольного
образования
Наличие разработанных в ДОО программ да/нет да- 2 балл нет- 0
2
(парциальных программ, ДООП), имеющих
баллов
экспертное заключение (разного уровня)
Качество содержания образовательной деятельности в дошкольной образовательной
организации
В ДОО содержание образовательной программы да/нет да- 2 балл нет- 0
2
ДО обеспечивает развитие личности в
баллов
соответствии
с
возрастными
и
индивидуальными особенностями детей по
следующим
компонентам:
социальнокоммуникативное развитие; познавательное
развитие; речевое развитие; художественноэстетическое развитие; физическое развитие
Наличие
стажировочных
площадок
по да/нет да- 1 балл нет- 0
1
основным
направлениям
образовательной
баллов
деятельности ДОО
Наличие
инновационных
площадок
по да/нет да- 1 балл нет- 0
0
основным
направлениям
образовательной
баллов
деятельности ДОО
Наличие разработанных в ДОО методических да/нет да- 1 балл нет- 0
0
материалов
по
основным
направлениям
баллов
образовательной
деятельности,
имеющих
экспертное заключение
Наличие обобщенного в процессе аттестации на да/нет да- 1 балл нет- 0
1
высшую
квалификационную
категорию
баллов
Показатель
26
педагогического
опыта
по
реализации
образовательных областей
Наличие
методических
материалов
по
дошкольному образованию, победивших в
конкурсах различного уровня
да/нет
муниципальный
2
уровень-1 балл
региональный
2.6
уровень-1,5
балла
федеральный
уровень -2 балла
Участие в муниципальных проектах, конкурсах да/нет да- 1 балл нет- 0
1
2.7
по вопросам дошкольного образования
баллов
Участие в региональных проектах по вопросам да/нет да- 1,5 балл нет1,5
2.8
дошкольного образования
0 баллов
Участие в федеральных проектах по вопросам да/нет да- 2 балла нет2
3.9
дошкольного образования
0 баллов
3
Качество образовательных условий в дошкольной образовательной организации
3.1
да/нет да - 2 балла
1
В ДОО созданы условия для детей с ОВЗ/ детейчастично- 1
инвалидов
балл, нет-0
баллов
3.1.1 В
ДОО
разработаны
и
реализуются да/нет да- 2 балл нет- 0
2
адаптированные образовательные программы
баллов
дошкольного образования, соответствующие
требованиям ФГОС ДО к структуре и
содержанию
образовательных
программ
дошкольного образования (с учетом заключения
ПМПК и/или ИПРА)
3.1.2 Предусмотрено привлечение специалистов да/нет да- 1 балл нет- 0
1
соответствующего профиля для реализации
баллов
образовательных задач с детьми с ОВЗ/детьмиинвалидами
3.2
Кадровые условия
В ДОО кадровые условия соответствуют да/нет да-2 балл нет- 0
2
3.2.1 требованиям ФГОС ДО
баллов
да/нет да- 1 балл нет- 0
1
3.2.2 ДОО обеспечено педагогическими кадрами
баллов
Доля
педагогических
работников, % от общего 100% - 2 балла,
1
количества
аттестованных
на
первую/высшую
более 70% - 1
3.2.3
педагогически
квалификационную категорию;
балл, менее 70%
х работников
- 0 баллов
3.2.4 Доля педагогических работников, прошедших не менее 100 да- 1 балл нет- 0
1
%
курсы повышения квалификации по актуальным
баллов
вопросам
дошкольного
образования
за
последние 3 года
3.2.5 Доля педагогических работников, повысивших не менее 10% да- 1 балл нет- 0
1
педагогически
профессиональные компетенции по основным
баллов
х работников
направлениям
достижения
необходимого
ДОО
качества дошкольного образования в ДОО
3.2.6 Доля педагогических работников с высшим не менее 50% да- 1 балл нет- 0
0
образованием
баллов
3.2.7 Наличие педагогических работников ДОО да/нет муниципальный
2
принимавших
участие
в
конкурсах
уровень-1 балл
27
профессионального мастерства разного уровня
3.2.8 Доля педагогических работников
квалификационной категории
региональный
уровень-1,5
балла
федеральный
уровень -2 балла
%
от
общего
высшей
да-1 балл нет -0
числа
баллов
1
педагогов не
менее 22%
3.3 В
ДОО
развивающая
предметно- не менее да- 1 балла нет пространственная
среда
(предметно- 100 % 0 баллов
пространственная среда группового помещения)
соответствуют требованиям ФГОС ДО
3.4 В ДОО психолого - педагогические условия не менее да- 2 балла нет соответствуют требованиям ФГОС ДО
100 % 0 баллов
3.5. Наличие информационного обеспечения в ДОО
да/нет да-1 балл нет -0
баллов
4.
Качество взаимодействия ДОО с семьей
4.1 В ДОО организовано взаимодействие с семьей % от общего 100% - 2 балла,
количества более 50% - 1
родителей
балл, менее 50%
(законных
представителе - 0 баллов
1
2
1
2
й)
воспитаннико
в
4.2 Наличие нормативно-правовых документов да/нет
регламентирующих взаимодействие с семьями
воспитанников
4.3 Размещение на официальном сайте ДОО да/нет
разделов по взаимодействию с семьями
воспитанниками
4.4 Число
родителей,
участвующих
в % от общего
количества
образовательной деятельности ДОО
4.5
4.6
да- 1 балла нет 0 баллов
1
да- 1 балла нет 0 баллов
1
100% - 2 балла,
более 50% - 1
родителей
балл, менее 50%
(законных
представителе - 0 баллов
1
й)
воспитаннико
в
Удовлетворенность
родителей
качеством не менее 80% да- 2 балл нет- 0
положительн баллов
дошкольного образования
ых отзывов по
результатам
анкетировани
яи
интерактивны
х опросов
Наличие индивидуальной поддержки развития % родителей 100% - 2 балла,
(законных более 50% - 1
детей в семье
представителе
балл,
й) детей,
получивших менее 50% - 0
консультацио баллов
нную помощь
по вопросам
дошкольного
образования
детей в семье
2
1
28
Здоровье, безопасность, качество услуг по присмотру и уходу
5
5.1 В ДОО созданы условия по обеспечению да/нет да- 2 балл нет -0
здоровья, безопасности и качеству услуг по
баллов
присмотру и уходу за детьми;
5.2 Организация
и
участие
участников да/нет да- 1 балл нет образовательного процесса в мероприятиях по
0 баллов
сохранению и укреплению здоровья
5.3 Уровень заболеваемости воспитанников ДОО
да/нет ниже городских
показателей- 1 балл
выше городских
показателей
заболеваемости- 0
баллов
2
1
1
5.4 Предусмотрено систематическое наблюдение да/нет да- 1 балл нет 1
(мониторинг)
за
состоянием
здоровья
0 баллов
воспитанников,
с
учетом
потребностей,
возможностей и состояния здоровья.
5.5 Предусмотрено
обеспечение
участников да/нет да- 1 балл нет 1
образовательного
процесса
полноценным
0 баллов
рациональным сбалансированным питанием с
учетом
потребностей
воспитанников
и
рекомендаций родителей (ограничений в
питании).
6.
Качество управления в дошкольной образовательной организации
6.1 Руководитель ДОО обладает требуемым да/нет да- 2 балл нет 2
качеством профессиональной подготовки
0 баллов
Наличие в ДОО программы развития
да/нет да-2 балл нет 2
6.2
баллов
6.3 Руководитель ДОО повысил управленческие да/нет да- 1 балл нет -0
1
компетенции по вопросам повышения качества
баллов
дошкольного образования.
6.4 Организация и участие в мероприятиях да/нет да- 1 балл нет -0
1
(конференциях,
совещаниях,
форумах),
баллов
посвященных вопроса качества дошкольного
образования
6.5 Наличие внутренней системы оценки качества да/нет да- 1 балл нет- 0
1
образовательной
деятельности
в
ДОО
баллов
(функционирует ВСОКО)
49 Итого
52,5
Итого 52,5 баллов. Вывод: в ДОО высокий уровень качества дошкольного образования.
Вывод в разделе «Оценка функционирования внутренней системы
оценки качества образования»
Внутренняя система оценки качества образования функционирует в соответствии с
требованиями действующего законодательства. По итогам самооценки качества
дошкольного образования в ДОО высокий уровень качества дошкольного образования
Однако оценка условий осуществления образовательной деятельности выявила
низкий процент качества, либо недостаточно высокий процент качества следующих
критериев, показателей:
- Доступность услуг для инвалидов;
29
- Цифровизация образования;
- Использование бережливых технологий в образовании, в частности организация
понятной для посетителей навигации внутри Учреждения, навигация по территории
Учреждения;
- Развитие образовательного потенциала территории Учреждения, для реализации
Программы, а именно, организация экологической тропы, прогулочного участка группы
раннего возраста с покрытием из резиновой крошки и уличным оборудованием.
- Наличие инновационных площадок по основным направлениям образовательной
деятельности ДОО;
- Наличие разработанных в ДОО методических материалов по основным
направлениям образовательной деятельности, имеющих экспертное заключение.
II. Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ «Детский сад № 57»
Приложение N 1
Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)
N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Единица измерения
217 человек
217 человек
0 человек
0 человек
0 человек
50 человек
167 человек
217 человек/100 %
217 человек/100 %
0 человек/0 %
0 человек/0 %
35 человек/16,1 %
35 человек/16,1 %
35 человек/16,1 %
35 человек/16,1 %
6,9 день
30
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
24 человека
12 человек/ 50 %
8 человек/33%
12 человек/ 50 %
12 человек/ 50 %
21 человек/
88%
12 человек/ 50 %
9 человек/38%
24 человек/%
7 человек/29%
6 человек/25%
6 человек/25%
6 человек/25%
24 человек/100%
28 человек/100%
24человек/217
человек
да
да
да
нет
нет
да
31
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке
2341кв.м.
182,8 кв.м.
да
да
да
32